Позиционирование Ferrari

Вопросы позиционирования — одни из моих самых любимых. Наверное потому, что если Вы не знаете, что это такое, либо знаете, но еще не нашли ту самую идею позиционирования ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СВОЕГО БИЗНЕСА ИЛИ ПРОДУКТА — Ваше продвижение не будет эффективным, а будет лишь тянуть деньги.

Ferrari относится к ряду тех немногих компаний, которые на протяжении многих десятилетий стараются придерживатья единой стратегии в продвижении. Лично меня радует, что некоторые крупные компании (случайно, либо преднамеренно) попадают в точку.

Известно, что рядом с автомобилем часто изображают сексуальных девушек, но лишь потому, что истинных мужчин якобы интересуют всего две вещи: автомобили и женщины. Ну может быть некоторых  еще и футбол. И производители автомобилей стремятся использовать в своей рекламе или на автопоказах девушек из модельных агентств.

Компания Ferrari усилила этот подход, не просто используя рядом две страсти — автомобили и женщин, но и прямо ассоциируя автомобиль Ferrari с молоденькой резвой «кобылкой». Прямо об этом говорю только я, конечно же Ferrari нигде не пишут ни про лошадку, ни про кобылку, но в логотипе компании и на капоте автомобиля используется именно лошадь, резвая, вставшая на дыбы (чего практически никогда не делают лошади других пород кроме как скаковой). Производители Ferrari как-бы говорят: «Ferrari — это и есть твоя девушка! Бери ее, оседлай ее, прокатись на ней!».

Ferrari — это не конь, Ferrari — это лошадка! Идеальное позиционирование для быстрой машины. Ее хочется, даже не вдаваясь в подробности и технические характеристики. Позиционирование делает свое дело ДО ТОГО, как человек захочет задать последние вопросы. Но позиционирование делает так, чтобы он ЗАХОТЕЛ их задать. А затем и приобрести.

А это уже пример того, как позиционируется (т.е. соотносится, сравнивается) следующий продукт, появившийся в цепочке «девушка-Ferrari-туалетная вода» (т.е. Ferrari позиционируется рядом с девушкой, а туалетная вода позиционируется рядом с Ferrari; по идее можно продолжить эту цепь, позиционируя что-то новое с туалетной водой Ferrari. но только лишь после того, как позиция туалетной воды твердо закрепится в сознании людей). Работа Александра Лесникова.

Сравните стратегию продвижения Ferrari с идеей продвижения производителя Volkswagen: Volkswagen — «Das auto» (переводится с немецкого как«Это автомобиль»). Ну, наверное это и автомобиль, однако мало верится в то, что все остальное — это НЕ автомобиль. Ferrari в меньшей степени автомобиль? Слабо верится. На мой взгляд слишком сильное и беспочвенное заявление, чтобы быть правдой и производить какое-то впечатление на покупателей.

Мне нравится Volkswagen по дизайну (особенно последние модели) и по долговечности и экономичности (особенно модели до 1995-2000 года выпуска), однако имидж и позиция, которую сегодня занимает Volkswagen в умах потенциальных клиентов вроде меня мне не нравится. А что здесь может нравится, если этого позиционирования и нет? Кстати, как себя позиционирует Volkswagen? Что такое Volkswagen вообще? Какое месте Volkswagen занимает в современном автопроме? Сложный вопрос…

Дмитрий Животягин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *