Эволюция средств и методов продвижения в 21 веке

Эволюция технологий передачи идей через пространство (фото и видео) заставляет и само продвижение тоже эволюционировать. Нужно учитывать это и действовать в ногу со временем, не быть мамонтами (и дело не в том, что они вымерли, а в том, что это было много много лет назад).

Например. Раньше фотография было дорогим и сложным делом, поэтому фото были только постановочные. Вы видели такие снимки, пожелтевшие, с обтрепанными углами. На них либо семейная пара, либо большая группа людей — военные товарищи, либо родственники, собравшиеся для группового снимка на память. Тогда сфотографироваться было настоящим событием. И для многих — единственным в жизни!

О том, чтобы снимать собственное видео даже и не мечтал никто. Процесс видеосъемки был невероятно дорогим и долгим.

Первые фотокамеры Polaroid появились в 1948 году. В 1960-70-х гг. компания Polaroid была лидером американского рынка фототоваров и одной из самых прибыльных и дорогостоящих корпораций США. Дела шли отлично до середины 1990-х годов. Пик популярности «полароидов» пришелся на 1991 год. Тогда объемы продаж фотокамер и бумаги для изготовления моментальных снимков вплотную приблизились к 3 млрд. долларов. В 1994 г. объем продаж был уже около 2,3 млрд. долларов в год. А вскоре появились дорогостоящие цифровые фотоаппараты, доступные далеко не каждому.

Сейчас фото может сделать и взрослый и школьник, даже в телефонах есть фотокамеры. Это влияет и на сферу маркетинга, а пиар (PR, или СО — связи с общественностью) обретает гораздо большую силу, потому что эта самая общественность (т.е. обычные люди, которых несколько миллиардов на планете Земля) получили не просто право голоса, но и все возможности, чтобы им (правом) воспользоваться!

Теперь не столь важно, что ВЫ говорите о своей компании или продукте. В 21 веке гораздо более важным с точки зрения объемов продаж становится НАРОДНАЯ МОЛВА, МНЕНИЕ ЛЮДЕЙ. И мы видим, что какой-то видеоролик, снятый на обычный телефон, уже посмотрело 25 000 000 человек (да-да, 25 миллионов!). Мы видим, что чью-то не слишком грамотную фотографию посмотрели аж 7500 раз!

Вы замечаете эти изменения? Если раньше были СМИ (средства массовой информации, т.е. информация шла от десятка телеканалов и радиостудий в массы), то теперь можно говорить о таком явлении как НСП (народные средства продвижения, когда информация идет ОТ народа К народу!).

Говорят ли об этом буме народных средств продвижения в новостях на ТВ? Нет!!! Никто не замечает, как растет трава. Но она растет. Вы это знаете, что она растет.

Если Вы не заставите общественность (простых людей, которых Вы каждый день видите на улице, или же в более гламурных местах — не важно) говорить о Вас и Вашем продукте, снимать видео про Ваш продукт, ставить ссылки, ведущие на Ваш сайт или блог, если Вы не сможете пустить молву (сарафанное радио) — Вы проиграете!

Рано или поздно Вы уступите дорогу своим более «продвинутым» конкурентам и, возможно, они согласятся принять Вас на работу…

Эволюционируйте или умирайте.

Дмитрий Животягин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *